АвторСообщение
undefined




Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.05.06 21:21. Заголовок: Ядерные Паровозы


Тема посвящена информации о проектах и подвижном составе для ядерной промышленности и министерства обороны, в том числе и о ядерных энергетических установках на железнодорожном шасси.

В частности:

1. Транспортабельная АЭС на железнодородном Шасси
2. Вагоны для перевозки облученного ядерного топлива, эксплуатируемые на ПО Маяк (Россия), да и за рубежом
3. Вагоны для перевозки свежего топлива и ядерных матеиалов
4. Поезда с утановленным на них ядерно-ракетным вооружением
(разумеется только то что удасться найти в открытой печати).
5. Специальные вагоды для перевозки элементов конструкции АЭС.
6. Локомотивы используемые в "закрытых" депо для "специальных" целей.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 129 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 All [только новые]





Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.05.06 07:41. Заголовок: Re:


"учитывая специфику конструкции и привязку к одному производителю."

Если данное решение станет общепринятым и используемые при этом технологии станут открытыми, тогда, возможно, привязка к одному производителю со временем сойдет на нет.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.05.06 07:42. Заголовок: Re:


Автор: Игорь Сотников
Дата: 05-12-06 14:52

"А если серьёзно, то почему бы не поискать что-нибудь ещё. Это мы с нашими огромными ресурсами и ещё более огромной бюрократией в "классике" увязли, и американцы туда же с их "бензиновыми империями", а вот другие страны до сих пор продолжают экспериментировать...

А если серьёзно, то сырьём для получения такого топлива могут стать разнообразные органические отбросы, вплоть до навоза и ила из отстойников городских канализационных систем (сейчас эту "массу" по мере накопления тоже вывозят на свалки). Например, в Китае серийно выпускаются установки для переработки навоза в газ, и сельская семья из нескольких человек, имеющая полтора-два десятка коров и стадо живности помельче, купив такую установку, перестаёт нуждаться в "трубе".
Попытки же одного российского НИИ в начале девяностых наладить серийное производство таких установок были задушены бюрократией местного уровня (дело было где-то в Сибири).

Возможны и другие варианты."

Да нет же, другие варианты невозможны. Или по крайней мере сомнительно все это как-то. И рассчитывать на то, что они смогут обеспечить бесперебойную работу энергетики и транспорта, не приходится.

Для начала ознакомьтесь сначала вот с этой ссылочкой.
Вот пишут, что «Альтернативной» энергетики нигде нет, и не предвидится. – Невыгодно. Потому как затраты энергии на производство «альтернативных» источников всегда больше вырабатываемой ими энергии.

http://www.contr-tv.ru/print/1662/

Интернет против Телеэкрана, 12.05.2006

С. Южный

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.05.06 07:42. Заголовок: Re:


Автор: Игорь Сотников
Дата: 05-12-06 14:56

"Это мы с нашими огромными ресурсами..."

Ресурсы наши в масштабах страны действительно огромны. Да вот беда - использовать их в качестве источника энергии не представляется возможным, так как, чтобы их достать, потребуется затратить еще больше энергии.

Нет, при наших чудовищных российских расстояниях и наших экстремальных природно-климатических условиях без повсеместного применения ядерных технологий никак не обойтись!

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.05.06 07:43. Заголовок: Re:


Автор: Игорь Сотников
Дата: 05-12-06 15:56

"тут в среде экологов и народа шум из за одной АЭС а вы хотите их пустить тысячами по стране !!!"

"однако в общественном сознании, один лишь случай с "атомным паровозом" может привести к непоправимым последствиям."

А с прозападными экологами и с общественным сознанием, подверженным тлетворному влиянию со стороны враждебных нам стран, как раз в этом случае будет проще, чем в случае со стационарными АЭС. В конце концов, поезд с ядерным реактором не привязан столь жестко к конкретной территории. Соответственно не возникнет и проблемы вывоза отходов с этой территории. Это в случае со стационарной АЭС так получается, что население вынуждено жить в зоне влияния АЭС, подвергаясь возможным рискам вне зависимости от того, хочет оно этого или не хочет и нужна ему электроэнергия или не нужна. И здесь действительно есть повод для протестов. А с железной дорогой все проще. Не нравится - не ездите на таких поездах и даже близко не подходите к железной дороге! В конце концов у Вас есть выбор - Вы можете воспользоваться автомобильным или авиационным транспортом!!! Другое дело, что стоимость таких перевозок будет соответствующая по мере дальнейшего удорожания и исчерпания нефти и газа.

В конце концов, если население какого-то конкретного региона очень уж протестует против ядерных технологий на железнодорожном транспорте, можно не запускать у них атомные поезда, а вернуть им тепловозную или электрическую тягу, но зато поднять тарифы на железнодорожные перевозки до уровня существенно возросших к тому времени тарифов автомобильного транспорта о всеми вытекающими последствиями. Надо полагать, что население в этом случае довольно быстро сделает соответствующие выводы, а экологов удастся легко заткнуть!

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.05.06 07:43. Заголовок: Re:


Автор: Игорь Сотников
Дата: 05-12-06 16:02

"Так что, как петух клюнет, так и появятся альтернатива."

Петух уже клюнул, цены нефть стремительно растут уже сейчас, но альтернативной энергии почему-то не видно, зато возросший интерес к ядерным технологиям во всем мире налицо, особенно в интенсивно растущей экономике азиатских стран, которые довольно скоро обгонят США.



Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.05.06 07:44. Заголовок: Re:


Автор: Игорь Сотников
Дата: 05-14-06 09:59

"вообще то аккумуляторы-это тоже анахронизм. их масса, состав электролита и неизбежный выход опасных газов при зарядке-сомнительные достоинства. конструктора пасс. вагонов спят и видят, как бы отказаться от батарей, да и не только они... и на зенитных управляемых ракетах например, при их энерговооруженности, давно уже нет аккумуляторов: после старта аппаратура наведения питается от турбогенератора, вращение которого обеспечивает отбор газа от маршевого двигателя или шаробаллона." (afm)

"Выполнимо. На маяках в северном ледовитом океане используется. И Электроядерные установки тоже есть..." (Балу)

Станно, очень странно! Чем Вам так не понравились эти аккумуляторы? Вот сейчас на маяках Северного флота в труднодоступных местах как раз избавляются от радиоизотопных источников тока всеми возможномы способами при поддержке норвежской стороны. И заменяют их знаете чем? Солнечными батареями! И это в условиях полярной ночи! Легко себе вообразить, сколько аккумуляторов для этого требуется подключать, чтобы энергия от солнечных батарей запасалась в достаточных количествах.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.05.06 07:44. Заголовок: Re:


Автор: Игорь Сотников
Дата: 05-14-06 10:20

"НО... Может, мы не так считаем." (Denver)

Могу привести еще несколько цитат из одной очень интересной статьи по этому поводу:

http://www.contr-tv.ru/print/1662/


«Некоторые, подсчитав финансовые расходы, объясняют символическое наличие альтернативной энергетики низкими ценами на нефть и газ, но в самое ближайшее время обещают изменение ситуации. Но правы они только отчасти и такие предсказания, как правило, не сбываются.
Основная причина в том, что по мере роста стоимости обычных энергоносителей растёт и цена получения менее эффективной альтернативной энергетики...

Энергетические затраты на получение альтернативной энергии как правило превышают количество полученной энергии. Если попытаться создать альтернативную энергетику любой ценой, то очень вероятна ситуация, что мы на создание и эксплуатацию оборудования будем тратить больше энергии, чем эта энергетика сможет дать. Это будет означать напрасное расходование существующих энергоносителей, людских и природных ресурсов...

Электроника и энергетика принципиально разные вещи. Если успехи электроники в основном зависят от технологий и схемных решений, то основой энергетики являются неизменные физические законы и такие понятия, как калория, ватт и т.д...

Мы напрасно ждём, что с ростом цен на энергоносители станет выгодно использовать альтернативную энергетику. По мере роста цены на энергоносители растёт цена и альтернативной энергоустановки, например ветрогенератора или аккумулятора...

Для примера можно сравнить по потреблению энергии электровоз и работающий на мазуте паровоз. Но электровоз потребляет электроэнергию, полученную с помощью турбины получающей энергию от сжигания мазута. Поэтому для сравнения истинного к.п.д. электровоза правильным будет учитывать потери на тепловых электростанциях, которые имеют к.п.д. 25-26%, а также потери в трансформаторах, линиях электропередач и потери самого электровоза. Разница по к.п.д. при сжигании мазута получается небольшая, а дополнительное оборудование для работы электровоза стоит дороже...

"Для отопления небольшого дома площадью 50…60м2, а также для приготовления пищи требуется 3,5…5м3 биогаза в час. Из 1т сырья получаем 80…100м3 биогаза. Для получения необходимого количества этого газа, потребуется 8…10т сырья в неделю". (ж-л. Конструктор №1 2003г стр21).


Получение и использование биогаза возможно только очень ограниченное непосредственно на животноводческих фермах и на предприятиях по переработке сельхозпродукции на собственные нужды, если значительно вырастет цена энергоресурсов. Использование энергии биомассы со свалки не покроет расходов энергии даже на переработку отходов...

Получение термоядерной энергии проблематично в ближайшие 50 лет и никогда не будет дешевым...

Поэтому после выработки основных месторождений нефти и газа огромная нагрузка ляжет на гораздо худшее сырье, такое как уголь, древесина и другая органика. Их переработка более трудоёмкая и малоэффективная. Поэтому неизбежно снизится промышленное производство и реальный жизненный уровень.»

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.05.06 07:45. Заголовок: Re:


Автор: Игорь Сотников
Дата: 05-14-06 10:55

"Спирты из растительного сырья - Бразилия впереди планеты всей! В "За рулём" конца 70-х было упоминание про серийное авто с двигателем на спирту."

"Россия и США признаные лидеры по использованию биомассы на железнодорожном транспорте. Еще в позапрошлом веке на многих железных дорогах использовался такой прекрасный, альтернативный и возобновляемый источник энергии как ДРОВА!

Тянули конечно похуже уголька, зато кончились дрова, вышел в лес, нарубил, и ехай дальше!"

А Вам не кажется, что при таких темпах использования биомассы на всей нашей планете могут полностью исчезнуть сомкнутые леса уже к 2061 году? Или еще раньше! А может быть, даже быстрее, чем будут исчерпаны запасы нефти, газа, угля, урановых и ториевых руд.

И вот тогда уже парниковый эффект станет необратимым, окружающая среда перестанет справляться с поступающим углекислым газом, и за очень короткое время атмосфера станет вообще непригодной для дыхания.

Есть очень интересная ссылочка на этот счет:

http://journal.issep.rssi.ru/page.php?year=1999&number=10&page=10

Экологические кризисы в истории человечества
Воронцов Н.Н. // СОЖ, 1999, No 10, с. 2–10.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.05.06 07:45. Заголовок: Re:


Автор: Игорь Сотников
Дата: 05-14-06 13:28

Кстати, есть еще одно преимущество мобильных АЭС на колёсах перед стационарными АЭС. Мобильную АЭС можно будет свозить на заправку в принципе в любую страну, куда можно проехать по железной дороге. И при этом не надо платить ни копейки таможенных пошлин (аналогично тому, как автовладельцы из прибалтийских республик и Польши довольно часто приезжают заправляться в приграничные российские регионы).

Тогда как приобретение и завоз топлива для стационарной АЭС из другой страны, расположенной за тысячи километров представляет собой серьезную проблему.

Так что в случае с мобильными АЭС данный сектор рынка становится более высококонкурентным и соответственно устраняются все барьеры и все предпосылки для искусственного завышения цен на энергоносители.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.05.06 07:45. Заголовок: Re:


Автор: Игорь Сотников
Дата: 05-14-06 13:51

"Кстати

По новым экологическим нормам даже дождевая вода собранная далеко от АЭС в стакан, привезенная на АЭС и вылитая на землю на КПП - тоже будет считаться как утечка радиации. По новым требованиям активность сбросных вод должна быть ниже природного уровня. Если примут, то любого директора АЭС можно будет автоматически отдавать под суд."

Ну, если у нас примут такие антинародные по своей сути экологические нормы, тогда истинное место тех законодателей, которые это сделают, - самое высокое - на виселице! Надо менять такую власть, такую государственную Думу, такое правительство и такого Президента!!!

Мало нам того, что у нас и так принимается очень много таких законов, норм и бюрократических процедур, соблюдать которые в полном объеме становится себе в убыток и которые делают любую реальную экономическую деятельность практически любого предприятия или любого предпринимателя незаконной, дают постоянный повод для того, чтобы бизнес платил взятки чиновникам всех уровней по всякому поводу!
Так теперь наш антинародный режим возьмется за самую конкурентоспособную отрасль нашей экономики - атомную!

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.05.06 07:46. Заголовок: Re:


Автор: Игорь Сотников
Дата: 05-14-06 13:54

"По новым экологическим нормам даже дождевая вода собранная далеко от АЭС в стакан, привезенная на АЭС и вылитая на землю на КПП - тоже будет считаться как утечка радиации."

Вот странно! А выбросы от сжигания угля, в которых всегда содержится примесь урана - не будут считаться утечкой радимации! Даже несмотря на то, что такие выбросы имеют место не от случая к случаю, а непрерывно на протяжении многих лет и в сумме многократно превышают все выбросы радиации от наших ядерных объектов.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.05.06 07:46. Заголовок: Re:


Автор: Игорь Сотников
Дата: 05-14-06 14:04

"А если серьёзно, то почему бы не поискать что-нибудь ещё. Это мы с нашими огромными ресурсами и ещё более огромной бюрократией в "классике" увязли, и американцы туда же с их "бензиновыми империями", а вот другие страны до сих пор продолжают экспериментировать.

Например, в отдельных "банановых республиках" додумались излишки сельхозпродукции перегонять в спирт, а спиртом этим заправлять разнообразную технику... А если серьёзно, то сырьём для получения такого топлива могут стать разнообразные органические отбросы, вплоть до навоза и ила из отстойников городских канализационных систем..."

Вы бы это объяснили иранцам, которые устраивают демонстрации под лозунгами "АТОМНАЯ ЭНЕРГИЯ - ПРАВО ИРАНА"!!! И уговорили бы их разойтись, а заодно и прекратить все работы в области обогащения урана!

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.05.06 07:46. Заголовок: Re:


Автор: Игорь Сотников
Дата: 05-14-06 14:10

Кстати, в Белоруссии в 90-ые годы тоже пытались экспериментировать в области альтернативных источников энергии. И что же мы имеем сейчас, когда наш Газпром намерен РЕАЛЬНО поднять цены на топливо для Белоруссии? Нынешняя белорусская власть как-то сразу забыла все свои прежние обещания и все более упорно проталкивает программу строительства своей АЭС. И более того - применяет все методы административного давления даже к тем, кто устраивает всего лишь митинги по случаю годовщины Чернобыльской катастрофы.


Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.05.06 07:47. Заголовок: Re:


Автор: Игорь Сотников
Дата: 05-14-06 14:21

"Плавучие АЭС - это профонация...
А с терроризмом там вопрос так и не решен, как и вопрос рентабельности этой затеи. Рынка нет..." (Балу)

Между тем, большая часть согласований на строительство первой плавучей АЭС уже получена. Сильно вы отстали от жизни!

http://www.myarh.ru/news/index.php?id=28185&r=all&date=2005-09-15
15/09/05 16:15

"Строительство плавучей АЭС в Северодвинске одобрено Российским морским регистр судоходства"

http://www.utro.ru/news/2005/09/14/476899.shtml

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.05.06 07:47. Заголовок: Re:


Автор: Игорь Сотников
Дата: 05-14-06 14:26

"что-то я не слыхал о кактастрофах связанных с углем чернобыльских масштабов"

Так в том-то и дело, что Вас интересуют лишь крупные катастрофы, как и журналистов интересуют только жареные факты. А если же говорить о суммарном долгосрочном воздействии, о том вреде здоровью, который оказывают вредные, в том числе и радиоактивные, выбросы от сжигания угля даже без всяких аварий, о том, как мы травимся медленно и незаметно и насколько сокращается от этого наша жизнь, то здесь ущерб от сжигания угля во много-много раз превышает все чернобыльские и им подобные ядерные катастрофы.


Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.05.06 07:47. Заголовок: Re:


Автор: Игорь Сотников
Дата: 05-15-06 08:43

"Но при этом вам придется оформить разрешение в Росатоме на экспорт, и импорт Ядерным материалов, и пройти межведомственную экспертизу по экспортному контролю, в соотвествии с российским законодательством и правилами группы ядерных поставщиков..."

Это всего лишь для того, чтобы заправиться за границей?

Насчет межведомственной экспертизы это еще понятно - но, вроде бы, ее можно пройти и постфактум уже после возвращения АЭС на колёсах в нашу страну. Ведь цель этой экспертизы - продемонстрировать, что реактор действительно находится в безопасном состоянии после всех этих процедур. Думаю, что проходить подобную экспертизу раз в 10 лет - это не слишком обременительно.

А насчет разрешения на экспорт и импорт я что-то не понимаю. Какой здесь происходит экспорт и импорт каких бы то ни было материалов? Вот если обычный автомобиль или тепловоз пересекает границу, разве нужно при этом оформлять грузовую таможенную декларацию на топливо, которое находится в его баках? Ведь нет же, это не требуется! А значит, если он заправится за границей и вернется, то никакого экспорта и импорта топлива де-юре не имело места.

Или если взять атомный ледокол, который заходит в какой-то иностранный порт - допустим, просто так, без дозаправки - а потом возвращается к нам в страну, при этом ведь тоже не требуется оформления разрешения на экспорт и импорт радиоактивных материалов!

А если вагон-электростанция с ядерным реактором ездит на дозаправку в другую страну, то когда же по-Вашему происходит экспорт и импорт? При отправлении из депо, к которому этот вагон приписан, и по возвращении в депо? Или при пересечении госграницы туда и обратно? Или непосредственно в момент заправки на иностранном заводе?

Мне кажется, у Вас нет полного понимания в данных формальных вопросах просто по той причине, что в мировой практике ничего подобного еще не встречалось.


Спасибо: 0 
Цитата Ответить
undefined




Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.05.06 13:33. Заголовок: Re:


Правила экспорта импорта ядерных материалов, установок, технологий и документации основываются на "Договоре о нераспространени ядерного оружия", Уставе МАГАТЭ, и ряде других документах и даются в "Руководящих принципах Группы Ядерных Поставщиков" (INFCIRC/254). Руководящие принципы ГЯП можно посмотреть на сайте МАГАТЭ.

На основании этих докаментов разрабатываются национальные законы и инструкции. (Может быть кто-то из других участников форума подробнее опишет). При пересечении таким вагоном границы государства, автоматически возникает прецидент экспорта-импорта ядерного материала. При этом вагон как ядрная энергетическая установка подпадает под "Конвенцию о ненападении на ядерные объекты" (кажется так она называется) и под "Конвенцию об обеспечении безопасности при транспортировке ядерных материалов" (кажется так) (и кстати про таковой конвенции придется обеспечивать уровень подкритичности Кэфф меньше 0,95 (или 0,90 в новой редакции).

Для того чтобы такой переезд осуществить потрбуется:

1. Чтобы страна в которую направляется такой вагон была членом ДНЯО, и имела с МАГАТЭ договор о гарантиях (т.е. для "неядерного государства" - это постановка всего ядерного сектора под гарантии МАГАТЭ).

2. Передала заверние в мирном использовании (принимаемого) ядерного материала, установки и.т.п. и о том что материал будет сразу же поставлен под гараентии МАГАТЭ.

3. Государственный орган этой страны должен подготовить разрешение на импорт, а вы как собственник вагона АЭС - получить разрешение на экспорт. (у нас это делается через межведомственную комиссию).

4. Полсе этого остается правильно оформить экологическию и проиче экспертизы на транспортировку, провести инвентаризацию материалов, оформить все вопросы связанные с учетом и контролем (у нас и у них) и вести установку.

Определенные трудности могут возникнуть в случае с вугрузкой ОЯТ, и его последующей переработкой в принимающей стране. В настоящий момент переработку ОЯТ на междурадном рынке предлагают Россия, Франция, Великобритания (все они "ядерные государства" по ДНЯО). Есть еще и страны которые обладают технологиями но для внутреннего пользования (по разным причинам).

Проблема переработки заключается в том что после переработки получается ядерный материал (Уран, Плутоний) и ядерные отходы (продукты деления и побочные продукты переработки), так вот собственность на эти материалы - главная проблема (особливо на плутоний). Как решается этот вопрос пока точно сказать не могу.

Так что перегрузка в другой стране, может оказаться изрядным гемороем для собственника такой установки. Так что придется еще много раз подумать о политических, экономических и административных рисках.



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
undefined




Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.05.06 13:34. Заголовок: Re:


Игорь!

Рад приветствовать вас на нашем маленьком форуме! Надеюсь обсуждение этой проблемы здесь продолжится. Зарегистрируйтесь пожалуйста!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.05.06 08:26. Заголовок: Re:


"При пересечении таким вагоном границы государства, автоматически возникает прецидент экспорта-импорта ядерного материала."

То есть прецидент экспорта-импорта ядерного материала возникает ПРИ ЛЮБОМ пересечении границы таким вагоном с ядерной установкой, даже если это просто совершается обычный регулярный международный рейс без всякой дозаправки в чужом государстве?

А как же тогда атомные ледоколы? Если такой ледокол просто заходит в территориальные воды или в порты другого государства без всякой дозаправки, при этом тоже приходится оформлять все документы на экспорт и импорт ядерных материалов?

И такой вопрос. Если, допустим, будет работать регулярное железнодорожное сообщение между двумя странами и по данному маршруту будут регулярно курсировать несколько составов, включающих в себя вагоны с атомными энергетическими установками, тогда оформлять все необходимые документы, о которых Вы говорите, придется отдельно по каждому факту пересечения госграницы? То есть каждый день оформлять гарантии МАГАТЭ и каждый день проходить экологическую экспертизу? Или же достаточно подписать такие соглашения один раз на много лет вперед?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.05.06 08:34. Заголовок: Re:


"Правила экспорта импорта ядерных материалов, установок, технологий и документации основываются на "Договоре о нераспространени ядерного оружия", Уставе МАГАТЭ, и ряде других документах и даются в "Руководящих принципах Группы Ядерных Поставщиков" (INFCIRC/254)...

Чтобы страна в которую направляется такой вагон была членом ДНЯО, и имела с МАГАТЭ договор о гарантиях (т.е. для "неядерного государства" - это постановка всего ядерного сектора под гарантии МАГАТЭ)."

Ерунда все это. Через несколько лет все это может существенно измениться.
Некоторые государства твердо намерены интенсивно развивать ядерные технологии, но вступать в ДНЯО и подписывать какие бы то ни было договора с МАГАТЭ или с иными международными организациями принципиально не согласны.

Взять хотя бы Белоруссию, руководство которой сделало достаточно много заявлений на этот счет.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 129 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 0
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет