АвторСообщение
Ученица Чародея




Зарегистрирован: 06.08.06
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.08.06 18:35. Заголовок: Улыбнитесь!:)


Уважаемые участники!

Давайте продолжим традицию "Ядерного Самогонного Аппарата" размещением на форуме
научного, околонаучного и ненаучного юмора!

Присылайте свои любимые тексты или шедевры мысли, рожденные жизнью!



Тиха украинская ночь, но сало надо перепрятать... Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 133 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 All [только новые]


Ученица Чародея




Зарегистрирован: 06.08.06
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.08.06 18:39. Заголовок: Re:


Для начала предлагаю вашему вниманию главу из старой книги "Физики шутят":

ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ ЧИТАТЕЛЯ НАУЧНЫХ СТАТЕЙ

Во всех основных разделах современной научной работы - во введении,
изложении экспериментальных результатов и т. д. - встречаются традиционные,
общеупотребительные выражения. Ниже мы раскрываем их тайный смысл (в
скобках).


Введение

"Хорошо известно, что..." (Я не удосужился найти ссылку на работу, в
которой об этом было сказано первый раз.)
"Имеет огромное теоретическое и практическое значение". (Мне лично это
кажется интересным.)
"Поскольку не удалось ответить сразу на все эти вопросы..."
(Эксперимент провалился, но печатную работу я все же сделаю.)
"Был развит новый подход..." (Бенджамен Ф. Мейсснер использовал этот
подход по меньшей мере 30 лет тому назад.)
"Сначала изложим теорию..." (Все выкладки, которые я успел сделать
вчера вечером.)
"Очевидно..." (Я этого не проверял, но...)
"Эта работа была выполнена четыре года тому назад..." (Нового материала
для доклада у меня не было" а поехать на конференцию очень хотелось.)


Описание экспериментальной методики

"При создании этой установки мы рассчитывали получить следующие
характеристики..." (Такие характеристики получились случайно, когда нам
удалось, наконец, заставить установку начать работать.)
"Поставленной цели мы добились..." (С серийными образцами вышли
кое-какие неприятности, но экспериментальный прототип работает прекрасно.)
"Был выбран сплав висмута со свинцом, поскольку именно для него
ожидаемый эффект должен был проявиться наиболее отчетливо". (Другого сплава
у нас вообще не было.)
"...прямым методом..." (С помощью грубой силы.)
"Для детального исследования мы выбрали три образца". (Результаты,
полученные на остальных двадцати образцах, не лезли ни в какие ворота.)
"...был случайно слегка поврежден во время работы..." (Уронили на пол.)
".. .обращались с исключительной осторожностью..." (Не уронили на пол.)
"Автоматическое устройство..." (Имеет выключатель.)
"...схема на транзисторах..." (Есть полупроводниковый диод.)
"...полупортативный..." (Снабжен ручкой.)
"...портативный..." (Снабжен двумя ручками.)


Изложение результатов

"Типичные результаты приведены на..." (Приведены лучшие результаты.)
"Хотя при репродуцировании детали были искажены, на исходной
микрофотографии ясно видно..." (На исходной микрофотографии видно то же
самое.)
"Параметры установки были существенно улучшены..." (По сравнению с
паршивой прошлогодней моделью)
"Ясно, что потребуется большая дополнительная работа, прежде чем мы
поймем..." (Я этого не понимаю.)
"Согласие теоретической кривой с экспериментом:
Блестящее... (Разумное...) Хорошее... (Плохое...) Удовлетворительное...
(Сомнительное...) Разумное... (Вымышленное...) Удовлетворительное, если
принять во внимание приближения, сделанные при анализе..." (Согласие вообще
отсутствует.)
"Эти результаты будут опубликованы позднее..." (Либо будут, либо нет.)
"Наиболее надежные результаты были получены Джонсом..." (Это мой
дипломник.)


Обсуждение результатов

"На этот счет существует единодушное мнение..." (Я знаю еще двух ребят"
которые придерживаются того же мнения.)
"Можно поспорить с тем, что..." (Я сам придумал это возражение, потому
что на него у меня есть хороший ответ.)
"Справедливо по порядку величины..." (Несправедливо...)
"Можно надеяться, что эта работа стимулирует дальнейший прогресс в
рассматриваемой области..." (Эта работа ничего особенного собой не
представляет, но то же самое можно сказать и обо всех остальных работах,
написанных на эту жалкую тему.)
"Наше исследование показало перспективность этого подхода..." (Ничего
пока не получилось, но мы хотим, чтобы правительство отпустило нужные
средства.)


БЛАГОДАРНОСТИ

"Я благодарен Джону Смиту за помощь в экспериментах и Джону Брауну за
ценное обсуждение". (Смит получил все результаты, а Браун объяснил, что они
значат.)


Тиха украинская ночь, но сало надо перепрятать... Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ученица Чародея




Зарегистрирован: 06.08.06
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.09.06 21:35. Заголовок: Re:


ПРИГОТОВЛЕНИЕ КОФЕ В НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ УЧРЕЖДЕНИЯХ

А.Кон
Перепечатано из книги "Физики продолжают шутить"
Исходная публикация - The Journal of Irreproducible Results, 8, 14 (1959)


Существенную часть времени в лабораториях и кабинетах ученые посвящают приготовлению и потреблению кофе (в Великобритании предпочитают чай). Количество поглощаемого напитка и время, затраченное на поглощение, колеблются от одной чашки и пяти минут в день до нескольких десятков чашек и нескольких часов.

Очень остро ощущается необходимость упорядочить эту деятельность. Настоящая заметка представляет собой первую попытку обобщить богатый опыт, пропадающий в настоящее время втуне.

Материалы и методы
Используются все имеющиеся в продаже сорта (за исключением желудевого и синтетического) тонкого, среднего, нормального и грубого помола, а также в зернах. Варка производится в сосудах из стекла, алюминия или нержавеющей стали, в том числе в лабораторных стаканах, огнеупорных мензурках, цедилках, автоклавах и (был однажды случай) перегонных кубах. Впрочем, используются и обычные кофеварки. Источниками энергии для повышения температуры экстрагирующей воды могут служить пламя газовой горелки, электрический ток, перегретый пар, выхлопные газы двигателя внутреннего сгорания и реакция окисления алкоголя (не пользуйтесь эфиром - он взрывоопасен). Летом используются охлаждающие системы: холодильники, морозильники, ледяные кубики, сухой лед и жидкий воздух.

Существуют следующие способы варки:

а) "Любительский". Кофе грубого помола высыпается в холодную сырую воду, затем вода доводится до кипения. Осадок тщательно взбалтывается, и полученная суспензия разливается по чашкам. В том, что полученный продукт - действительно кофе, можно убедиться пожалуй, лишь с помощью фотометрических измерений. Это же относится и к одной несколько более экономичной модификации любительского способа, когда осадок отфильтровывается и сохраняется для повторного использования.

б) "Профессиональный". Вода нагревается до 99 оС, добавляется кофе тонкого помола (примерно 1.2 грамма на чашку), жидкость доводится до кипения и снимается с огня. Центрифуговать осадок не обязательно. Полученный напиток имеет тонкий вкус, который иногда удается отбить, добавляя молоко.

в) "Эксперт". Статистическая обработка результатов дегустации позволила сделать важное усовершенствование: вода сперва доводится до кипения, затем пламя уменьшается до минимума, и в воду засыпается кофе (одна ложка на чашку). Все варится 10 секунд, потом отстаивается несколько минут, и можно пить.

г) "Экспресс" (следует отличать от описанного ниже метода "Экспрессо"). Используется быстрорастворимый кофе в сочетании с кипящей или горячей водой по инструкциям, написанным на жестянке. Этот способ имеет два преимущества перед всеми другими: быстрота и отсутствие в этом случае пресловутого "чудного аромата свежего кофе", что позволяет избежать нашествия жаждущих из соседней лаборатории.

д) "Экспрессо". Это название стало уже нарицательным для паровой экстракции, когда перегретый пар пропускается через спрессованный кофейный порошок, а затем охлаждается. Полученный конденсат обладает цветом и запахом кофе. В лабораторных условиях можно использовать экстракционную установку "Сокcлет", однако этот способ слишком трудоемок для использования, за исключением тех случаев, когда у вас избыток технического персонала, недостаток идей и вы не можете придумать более разумного способа использовать установку.



Тиха украинская ночь, но сало надо перепрятать... Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ученица Чародея




Зарегистрирован: 06.08.06
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.09.06 21:52. Заголовок: Re:


А это стихи, давным-давно опубликованные в журнале "Природа", написанные по случаю конференции физиков-оптиков. Мне здесь особенно нравится первая часть!


Солнце. Звезды. Гладь морская.
Троглодит, с утра икая.
Джунгли. Каменный топор.
Глаз – оптический прибор.
Мамонт – трепетная масса.
Меткий камень. Груда мяса.
Племя сыто. Сутки сна.
Польза оптики ясна!

Пользы новые примеры –
Третий век до нашей эры.
Сиракузы. Архимед.
Штурм. Война. Спасенья нет.
Корабли. Атака с моря.
Архимед: «Беда не горе!»
Солнце. Фокус. Зеркала.
И кораблики – до тла!
В честь героя – пляски, пенье…
В быт – научное явленье!

Дале – средние века.
Польза света велика,
Но костры все злее, злее.
А в руках у Галилея
Первый в мире телескоп.
Бог ты мой! Глаза на лоб –
Вот те на! Невероятно!
И на Солнце тоже пятна!
От прямого – первый крен:
Нелинейный феномен!

Дальше в рощу – больше дров.
Коллективчик – будь здоров!
Кеплер, Снеллиус – философ.
Леонардо. Ломоносов.
Бартолин, Гримальди, Кук.
Гюйгенс (что Френеля друг).
Как алмазы в этой груде –
Максвелл, Эйлер, Пауль Друде,
Юнг, Гельмгольц и Фарадей –
Залп оптических идей!
Сразу куча применений
Без особых объяснений.

Что такое? Мове тон!
Где же Исаак Ньютон?!
Тот, что всюду первым признан!
Где же кольца, где же призмы?
Как один из трех китов –
Где теория цветов?
Где вон то, и где вот это?
Где корпускулярность света?
В разрешенье этих споров –
Краткий перечень приборов:
Лупы, призмочки, очки,
Диафрагмы и зрачки,
Маяки, монокли, фары,
Объективы, окуляры,
Перископ и микроскоп,
Спектроскоп, калейдоскоп,
Рампа, светопартитура,
Также камера Обскура,
Слайд-проектор, синема –
Ну довольно! Сил нема!

Ну а как с судьбой корпускул?
Их – к Эйнштейну на закуску,
И теперь они в меню
Под названием hv.
А к чему про кванты речи?
Ведь до лазеров далече!
Недалече – шаг, другой…
Свет – неоновой дугой.
Нобель. Оптиков плеяды.
Труд. Открытия. Награды.
Но КГ – не их удел.
В чем же все-таки пробел?
Вот – открытий перманентность,
Вот – понятье когерентность…
До смешного (в наши дни)
Недогадливы они!
Сила вся и мощь науки –
Не в кристально чистом звуке,
Не в прямой, не в белизне,
Сила вся – в приставке НЕ!

Вот пример: глагол вертите,
А с приставкой Нефертити.
Существительное он,
А с приставкой газ неон.
Шум. Угар. Скандальчик винный,
Но с приставкою – невинный,
А свидетель твой и мой
С той приставкою – немой.
Или «Ту» по белу свету.
Что-то не в винтах – и нету.
Если часто носом в розы –
Как итог, увы, неврозы…
Бесконечна цепь примеров!
Не – дорога пионеров.
Вот и в оптике оне
Нынче в моде эти не.
От келейной – к некелейной,
От линейной – к нелинейной…
Путь науки – он не прям.
Мазер. Лазер. Тарарам!

Сила – в мощном коллективе,
Сила – в творческом активе!
Из-за леса, из-за гор –
Поначалу единицы
В когерентной колеснице,
Позже – сотни. Нынче – хор!
Увертюра – от снобизма.
До условий синхронизма.
Нелинейный гранд-оркестр
(Незаконченный реестр).

Жанр доклада - без глагола.
Догматизм – плохая школа.
Вот и жанр в тупик завел,
И да здравствует глагол!
Мы бежим, бежим, бежим…
Одномодовый режим,
Многомодовый режим…
Эй, неоптики, по коням!
На неоне, на аргоне,
На бензине, керосине,
На спирту, на древесине,
Все, что тлеет и горит, -
Пусть вразнос загенерит!

Всех история рассудит
Потому – без громких слов –
Пусть всегда в науке будет
Генерация умов
Выше уровня шумов!
Чтоб в талантливом проснулся
И развился интеллект,
Ход кривой чтоб не загнулся,
Чтоб науки не коснулся
Насыщения эффект!


Тиха украинская ночь, но сало надо перепрятать... Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ученица Чародея




Зарегистрирован: 06.08.06
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.10.06 09:11. Заголовок: Re:


Хроники лаборатории. Детство.

15 июня.
Первый рабочий день. Рад. Учеба позади. Буду приносить пользу обществу. Сказал об этом новому шефу. Он посмотрел как-то странно.
16 июня.
Осваиваюсь. Знакомлюсь со сленгом и основными ценностями нового коллектива.
17 июня.
Учился обслуживать оптику. Тонкослойным методом. Это крайне экономичный и многоцелевой прием. Суть - залпом и без закуски выпивается грамм 50 спирта. Энергичный выдох на обрабатываемую поверхность с последующим воздействием мягкой ветошью.
18 июня.
Появился еще один новичок. Математик. Лохмат, небрит, в глазах жажда деятельности. Вылитый я.
19 июня.
Проходили базовый ликбез. Экскурсия по основным установкам, одну из которых вверяют нам. Мощные гидроприводы. Hагревательная камера. Говорят, рельсы разрывать можно.
23 июня.
Действительно, можно. Однако лучше, пользуясь инфракрасными нагревателями, разогревать обеды. Куры в собственном соку тоже получаются ничего.
Июль.
У соседей новичок. Химик. Причесан, выбрит, но по глазам видно - наш человек. Основные ценности воспринимает правильно и выносливо. Придумал сушить одежду в вакуумной камере. Блеск!
Август-сентябрь.
Обязанности освоены полностью. Работа выполняется легко и между прочим. Жизнь становится пресной. Скучно.
5 сентября.
Открыли радиационно-стимулируемый способ добычи спирта. Микроволновое излучение фокусируется на запертый в шкафу сосуд. Пары абсорбируются прибором, установленным в вытяжной вентилляции. За ночь набирается до полулитра.
6-20 сентября.
Блаженствуем.
21 сентября.
Облом. Емкость переехала на подоконник. Перенацеливали излучатели. Ждем.
22 сентября.
Утро. Что за гадость? Кислая, воняет текилой.
Обед. Все ясно. Ошибка по углу наведения в пару градусов. В фокусе оказался кактус. Перебродил. Вскипел. Взорвался.
23 сентября.
Шеф припер к стенке. Буквально. Остатками кактуса. Сдали все. Оказалось, что конструкция антены, излучателя и состав абсорбента новы и оригинальны. Премия. Химик теперь работает с нами. Однако спирт уже хранится в металлическом шкафу - микроволны не берут...
24 сентября.
Приходил старичок. Бывший шеф. Имел с нашим приватную (он так думал) беседу. "Послушайте меня, батенька, в нашем случае, химик, физик и математик вместе - это слишком много... Это тройка, семерка, туз - и все - полный абзац, батенька!.." - Тут трость в его руке указала на фундамент, носящий почему-то название здания номер 1. Hаш шеф непреклонен. Hас не сдает. Мы клянемся оправдать доверие.
Весна.
Выгнали на субботник. Сорвали эксперимент. Они за это ответят. Луг перед корпусом вспахан. Ими. И засеян. Hами. Ждем.
Начало мая.
Осмотровые площадки вытяжных труб - самое посещаемое место. С высоты 40 метров луг представляет собой цветущую картину. Резко эротического уклона. Рослые травы колышутся под ветром, создавая завлекающую игру пары красоток... Укачивает... Hе каждый может спуститься вниз самостоятельно.
12 мая.
Дошло до начальства. Выговор. Перекапываем луг. Малыми саперными лопатками.
20 мая.
Получили лазер. Плюс координатный станок к нему. Картон, кожу и жесть режет на ура. Сталь не берет.
25 мая.
Модифицировали лазер. Изменили схему накачки рабочего тела. Ввели капельно-испарительную систему охлаждения. Броневую сталь разрезал с первого прохода. Вместе со станком. Что теперь делать?
26 мая.
Кроили титановые костяшки для домино. Дышали парами системы охлаждения. Иногда думали.
27 мая.
Есть решение! Участвуем в программе SETI, будем передавать сигналы в оптическом диапазоне. По замыслу, ночью сервомеханика с оптической системой захватывают объекты заданной светимости, сопровождают их в течении 2-х минут. Одновременно лучом передается кодограмма.
28 мая.
Все! Включаем!
29 мая.
Утро. В лаборатории, глядя на установку, ждал генерал. Крайне вежливо спросил, мы ли те самые генетически и умственно неполноценные изобретатели. По его мнению, лица, подобные нашим, только таким и могут принадлежать. Сознались. Спросил, сколько проработала наша вещь. По самописцам - 4 часа. Генерал взорвался:
- 4 часа! У 2-х спутников оптика на [beep]!. И все эти трое [skipped], [skipped] и [skipped]! Если эту [beep] еще раз повернут вверх, я здесь все [skipped] на [beep]!..
Hам страшно. В генерале килограмм 140 когда-то-мышц, ему достаточно будет просто сесть... Страшно.
Обед. Отпаивали генерала. Отошел. Подобрел. Сказал, что вероятному противнику хуже. У него проблемы с аппаратурой 5-и или более спутников... Так что установку он забирает, если до вечера не начнется войны...
Вечер. Ждали войну. Объясняли генералу задумку. Все понял. Поинтересовался содержанием послания. Дали прочесть. Смутился. Густо покраснел.
"Hу,.. о!.. Hу знаете, <Зеленые глюки> - еще ладно, но <...> - это перебор. И дальше... Тоже перебор..." - Зато смотрит теперь с уважением.
30 мая.
Шеф отвел нас к огороженному участку 2 на 6 метров. Объяснил, что он лично не поскупиться на памятники для всех нас. Хоть бронзовые, даже позолоченные. Если еще раз, [skipped], хоть кто нибудь!.. Клялись. Божились. Обошлось.
Июнь.
Честно работали.
25 июня.
У нас новенький. Китаец. Улыбчивый, усидчивый, прилежный. Приспособили его вместо автоматического потенциометра. Температуру держит идеально. Hе отвлекается на перекур, прием пищи.
Июль.
Обучали китайца. Теперь активен, курит. В каждом приборе видит предмет многоцелевого назначения. Hе верит в каноны и аксиомы. Уже лохмат, не скован традициями и стереотипами. В общем, почти наш человек. Жаль, что скоро уедет. Трудно ему будет одному.
30 июля.
Появились новенькие. Из ВУЗа. Глаза глупые, рты раскрыты. Hичего не знают. Hеужто и мы такие были? Познаем в сравнении, что уже не дети...


Тиха украинская ночь, но сало надо перепрятать... Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ученица Чародея




Зарегистрирован: 06.08.06
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.10.06 18:42. Заголовок: Re:


Вряд ли я сама дойду до этой стадии, и тем не менее предлагаю вашему вниманию еще одну классику научного фольклора


17 заповедей диссертанта


(Неофициально; одобрено и рекомендовано всем диссертантам)

Ученым можешь ты не быть,
но кандидатом быть обязан
Научный фольклор

А Подготовка диссертации



Не пиши длинно. Диссертация не <Война и мир>, а ты не Лев Толстой. Пухлая диссертация действует на оппонентов, как красный цвет на быка.

Не пиши кратко. Это свидетельствует либо о большом таланте, либо с скудности ума. Ни того, ни другого оппоненты тебе не простят.

Заглавие для диссертации — тоже, что шляпка для женщины в летах.

Соблюдай меру по подбору литературы <за> и <против>, вселяется сомнение в правоте твоих воззрений. Если же приводится только данные <за>, непонятно — в чем твоя заслуга.

Не хлопай по плечу классиков естествознания.

Не зазнавайся. Заменяй нахальное <я считаю > скромным <по-видимому, можно считать>.

Проверяй качество диссертация на домашних и коллегах. Нормальная диссертация у слушателя должна вызывать непроизвольную зевоту и последующий сон. Разделяя вызывающие веселые судороги или чувство гнетущего беспокойства, необходимо переделать. Не радуйся, если неискушенный слушатель говорит, что ему понятно: это верный признак того, что ты не будешь понят ученой аудиторией.


Б Подбор оппонентов



Оппонент — центральная фигура на защите.

Оптимальный оппонент должен иметь общие преставления о предмете диссертации, но не должен быть специалистом в этой области. Совершенно незнакомый с вопросом оппонент может оказать медвежью услугу, расхваливая как раз то, что нужно умеренно ругать. Специалист же вникает в детали, нежелательные для публичного обсуждения.

Избегай приглашать в оппоненты молодых кандидатов и докторов. Они только завоевывают себе <место под солнцем> и всегда рады воспользоваться случаем, что бы показать себя и опорочить других. Гораздо удобнее приглашать маститых заслуженных деятелей науки, ибо к старости все мы делаемся если не добрее, то, во всяком случае, ленивее.

Предполагаемых неофициальных оппонентов постарайся сделать соучастниками защиты. Для этого обращайся к ним за советом и поблагодари их за помощь. Тем самым ты продемонстрируешь их превосходство. Тем самым, ты сделаешь его заинтересованным в благополучном исходе защиты, ибо кому хочется выступать против своих же собственных рекомендаций.


В. Защита диссертации.


Нет врага большего для диссертанта, чем сам диссертант. Именно он изображает свою диссертацию с точностью кривого зеркала. Закономерность этого явления, подтвержденная почти в 100% случаев, заставляет считаться с ним. Учитывая это, репетируй дома.

На кафедре веди себя пристойно. Не ковыряй в ушах, не крути указкой, над головами сидящих в президиуме, не пей больше одного стакана воды, не плачь, не сморкайся.

Если доклад написан — не произноси его, а читай. Бормотание диссертанта вызывает возмущение слушателей. Старайся говорить однотонно. Чем больше членов ученого совета будет спать или мечтать о личных делах, тем скорее и успешнее пройдет защита.

Очень важен иллюстрированный материал. Старайся пользоваться эпидиаскопом. Здесь можно щегольнуть количеством фактического материала. Для этого скомандуй помощнику: «Кривая №25.Таблицы с №1 по №24 пропустить!» Конечно, не обязательно подбирать нужный материал: пригодится что угодно. Помощнику все равно, что пропустить, а аудиторию пленит сам факт обилия материала.

В заключительном слове благодари и кланяйся, кланяйся и благодари. Строго соблюдай необходимую табель о рангах. Отсутствующих благодари меньше, присутствующих — больше.

После успешной защиты устраивай банкет.


Составлено скучающими членами Ученого совета во время защиты диссертации; распространено благодарными диссертантами.

Тиха украинская ночь, но сало надо перепрятать... Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Зарегистрирован: 03.06.06
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.10.06 14:00. Заголовок: Re:




* * *
Ректор университета просмотрел смету, которую ему принес декан физического факультета, и вздохнув, сказал:
- Почему это физики всегда требуют такое дорогое оборудование? Вот, например, математики просят лишь деньги на бумагу, карандаши и ластики.
И, подумав, добавил: ...
- А философы, те еще лучше. Им даже ластики не нужны.


* * *
Телефонный звонок:
- Алло, это квартира Сидорова Ивана Петровича?
- Нет, это квартира Каца Абрама Самуиловича.
- Извините, это 22-38-89?
- Нет, это 22-38-88.
- Надо же! В шестом знаке ошибка, а такой эффект...


* * *
Поймал Мефистофель философа, математика, физика, и сказал: прыгайте с десятиметровой вышки в бассейн диаметром 1 метр.
Философ порассуждал, примерился, помедитировал, потом махнул рукой, авось повезет и прыгнул. Не повезло.
Физик поднял палец, померил скорость ветра, просчитал несколько вариантов, прыгнул и попал точно в середину бассейна.
Математик построил модель, написал программу, вычислил траекторию полета, построил график разбега. Разбежался, прыгнул и ... Стрелой унесся вверх!!! Ошибка в вычислениях, противоположный знак результата!


* * *
Физику, биологу и математику предлагают объяснить, как могло случиться, что в пустой дом вошли два человека, а через некоторое время вышли три.
Физик: Это ошибка наблюдения такого быть не может.
Биолог: Это естественый процесс размножения у двоих родился третий.
Математик: Нет ничего проще! Определим пустой дом как дом в котором не более одного человека.


* * *
Когда математика просят расчитать, скажем устойчивость стола с 4-мя ножками, он довольно быстро приносит результаты, относящиеся к столу с бесконечным кол-вом ножек, и к столу с одной ножкой. Остальную часть своей жизни он безуспешно решает общую задачу о столе с произвольным числом ножек.

* * *
Один слишком навязчивый аспирант довёл своего руководителя до того, что он сказал ему :
- Идите и разработайте многоугольник с 655537 сторонами.
Аспирант удалился, чтобы вернуться через 20 лет с готовым построением.


* * *
Отец кибернетики Норберт Винер славился чрезвычайной забывчивостью. Когда его семья переехала на новую квартиру, его жена положила ему в бумажник листок, на котором записала их новый адрес, - она отлично понимала, что иначе муж не сможет найти дорогу домой. Тем не менее, в первый же день, когда ему на работе пришла в голову очередная замечательная идея, он полез в бумажник, достал оттуда листок с адресом, написал на его обороте несколько формул, понял, что идея неверна и выкинул листок в мусорную корзину.
Вечером, как ни в чем не бывало, он поехал по своему прежнему адресу. Когда обнаружилось, что в старом доме уже никто не живет, он в полной растерянности вышел на улицу... Внезапно его осенило, он подошел к стоявшей неподалеку девочке и сказал:
- Извините, возможно, вы помните меня. Я профессор Винер, и моя семья недавно переехала отсюда. Вы не могли бы сказать, куда именно?
Девочка выслушала его очень внимательно и ответила:
- Да, папа, мама так и думала, что ты это забудешь.


* * *
Один математик спросил коллегу, известного своими религиозными убеждениями:
- Вы, что же, верите в единого и всемогущего Бога?
- Нет, конечно, но все Боги изоморфны, - ответил тот.


* * *
Инженер три часа просидел на лекции математика, посвященной многомерным пространствам. В конце он, очень огорченный, подошел к лектору и сказал:
- Извините, я хотел бы хоть немножко представить себе предмет вашей лекции. Но я не могу вообразить сферу в девятимерном пространстве!
- Это же очень просто, - ответил ему математик, - вообразите сферу в N-мерном пространстве, а затем положите N равным девяти.


* * *
Первокурсник подходит к пятикурснику и говорит:
- Помнишь интеграл x по dx?
- Не-а, вот если по dy ...


* * *
Встречаются как-то физик и математик. Физик и спрашивает:
- Слушай, почему у поезда колеса круглые, а когда он едет они стучат.
- Это элементарно, физик. Формула круга - пи эр квадрат, так вот этот квадрат как раз и стучит.


* * *
Профессор читает лекцию по математике. Выписывает на доске длиннющую, совершенно необозримую формулу и заявив: "Отсюда с очевидностью следует..." выписывает еще более громоздкую формулу. На минуту задумывается, потом, извинившись, выходит из аудитории. Примерно через полчаса возвращается и, небрежно бросив на кафедру кипу исписанной бумаги, заявляет:
- Да, это действительно очевидно,
и продолжает лекцию.


* * *
Как будут решать задачу "Вскипятить чайник?" физики и математики - налить воду, зажечь огонь, поставить чайник на огонь и подогреть до 100С. А теперь новая задача "Вскипятить наполненный водой чайник?"
Физики: зажечь огонь, поставить, нагреть.
Математики: выльем воду из чайника, чем сведем задачу к предыдущей.


* * *
Как математик и инженер решают одну и ту же задачу: Вытащить из доски наполовину забитый гвоздь.
Инженер вытаскивает гвоздь.
Математик забивает его до конца и затем решает задачу в общем случае.


* * *
Биолог, статистик и математик на фото-сафари в Африке. Они едут по саванне в своём джипе, останавливаются и оглядывают в биноколь горизонт.
Биолог: Смотрите! Смотрите! Стадо зебр! И там в середине белая зебра! Существуют белые зебры!!!
Статистик: Это не верно. Пока мы только знаем, что существует одна белая зебра.
Математик: На самом деле, мы знаем только, что существует зебра, белая с одной стороны.
Программист: Да бросьте вы, это же вырожденный частный случай!


* * *
В школе заболела преподавательница русского языка и поставили на замену математика (М). Ну, значит, приходит он на урок.
М: Какая тема последнего занятия?
Ученики: Падежи.
М: Повторяем падежи.
Именительный: кто, что.
Родительный: кого, чего.
Дательный: кому, (а дальше забыл :( )
М: Кто знает?
У: Не помним (и прикалываются)
М: Тогда выведем. Пусть неизвестное слово Х, тогда:
кого, чего
кому, Х

составляем пропорцию

чего*кому
Х = --------- = чему
кого

(ко) сокращается, (го) аналогично
У: ... ??? ... !!! ...
М: Творительный: кем, чем.....


* * *
Что такое "пи"?
Математик: Пи - это число, равное отношению между длиной окружности и ее диаметром.
Физик: Пи - это 3.1415927 +- 0.0000005
Инженер: Пи - это что-то около 3.


* * *
Маленький мальчик подходит к папе-математику, сидящему за какой-то работой, и спрашивает:
- Папа, как пишется число "8"?
- Как бесконечность, повернутая на угол "Пи/2".


* * *
Жили-были два друга математика. И постоянно шел у них спор о загробной жизни, есть ли она, а если есть, то какая. И вот один из них отправился в мир иной. Прошел год, и вдруг у второго звонит телефон. Снимает он трубку, а это его покойный друг звонит... Ну конечно первый вопрос:
- Ну как там, на том свете? Существует жизнь?
- Да, все просто отлично, все математики здесь живут, каждый свою теорию развивает, конференции проводим - одним словом рай. У тебя, кстати, на следующей неделе доклад, ты подготовься...


* * *
Два математика в ресторане поспорили, насколько хорошо знают математику большинство людей. Один (пессимист) утверждал, что большинство ее вообше не знает, а другой (оптимист) - что хоть и не много, но знают. Когда пессимист отошел в туалет, оптимист подозвал симпатичную официантку-блондинку и говорит:
- Когда мой коллега вернется, я задам вам вопрос. Суть не важна. Все, что вы должны сделать - это сказать "Треть икс куб".
- Как-как? Третий скуп? - переспрашивает официантка?
- Да нет, Треть Икс Куб, Понятно?
- А-а! Третик скуп? - повторяет официантка.
- Да, да. Это все о чем я вас прошу.
Официантка уходит твердя про себя как заклинание фразу "Третик скуп". Тут возвращается пессимист. Оптимист говорит - давай спросим у нашей официантки чему равен какой-нибудь простенький интеграл. Пессимист, со смехом соглашается. Оптимист вызывает официантку и спрашивает:
- Извините, вы не помните чему равен интеграл от x^2 по dх?
- Треть икс куб... - отвечает официантка.
Пессимист сильно удивлен, оптимист весело смеется. Официантка отходит на несколько шагов, и обернувшись через плечо добавляет:
- ... Плюс константа.
Немая сцена.


* * *
Летят двое на воздушном шаре... Унесло их, и не знают, где они сейчас... Пролетают мимо холма, на котором сидит человек. Храбрые воздухоплаватели спрашивают его:
- Скажите, пожалуйста, где мы сейчас находимся?
Человек на холме долго думает, после чего отвечает:
- На воздушном шаре.
Более пожилой и, следовательно более умудренный опытом воздухоплаватель говорит другому:
- Этот человек на холме - математик.
- Почему же?
- Он долго раздумывал над простым вопросом, после чего дал абсолютно точный и совершенно бесполезный ответ...


* * *
Заходит как-то один математик в гости к другому математику и видит, что тот забивает гвоздь в стену, но держит его шляпкой к стене.
- Слушай, да у тебя гвоздь от другой стены!
- Да нет, от этой, просто с другой стороны...


* * *
Бегает по психиатрической больнице человек и кричит:
- Я вас дифференцирую!!! Я вас интегрирую!!!
Все его, конечно очень боятся, с ужасом разбегаются, прячутся. А он и рад и ещё громче и страшнее выкрикивает свои угрозы. Но тут он замечает в углу больного, который сидит и, похоже, совсем не замечает происходящего. "Сейчас я его," - думает первый, подкрадывается к нему, делает страшные глаза и орет:
- Я тебя дифференцирую!!! Я тебя интегрирую!!!
- ...
- А я тебя дифференцирую!!! Я тебя интегрирую!!!
- ...
- Слушай, да я ведь тебя дифференцирую... интегрирую?..
- А я "е^х"...
- А я тебя по "y" дифференцирую!!!


* * *
В гостинице, куда поселились инженер, математик и физик возник пожар.
Инженер - унюхав запах гари, выбегает в коридор, подбегает к пожарному гидранту, и быстро заливает огонь водой.
Физик - поняв, что отель горит, оценив запасы горючих материалов и приняв во внимание теплоемкость воды и все такое прочее, тушит пожар минимально необходимым количеством воды затратив минимум энергии.
Математик - осознав, что все кругом полыхает, задумчиво смотрит на пожарный гидрант. И воскликнув: "О! Решение существует!" - спокойно возвращается к себе в номер...


* * *
Идет математик поздно вечером мимо зоопарка. А у ворот человек мечется, волосы рвет.
Математик спрашивает:
- Что случилось?
Человек:
- Я - сторож зоопарка. А у меня слон сбежал!
- Как так?
- Да в зоопарке нашествие мышей, слона из вольера выжили! Что я утром директору скажу?!
Математик:
- Так ты слона мышами и аппроксимируй!


* * *
Пригласили ветеринара, статистика и физика, чтобы каждый за $100,000 в течение недели придумал способ для угадывания коня, который победит на скачках.
Через неделю все трое приходят...
Ветеринар:
- Я разработал таблицу, по которой, зная физические данные коней, можно будет предсказать победителя.
Комиссия:
- Очень полезная информация.
Статистик:
- Я построил регрессию, по которой, зная предыдушие забеги, можно предсказать коня-победителя.
Комиссия:
- Очень полезная информация.
Физик:
- Мне нужно для работы еще два года и 1 млн. долларов - но к настоящему моменту я построил модель для победы сферического коня в вакууме.


* * *
Поезд пеpесекает гpаницу штата Техас. В купе - (а)стpофизик, (ф)изик и (м)атематик. За окном - холм, на склоне котоpого пасутся тpи чеpные овцы.
А: - Смотpите, какое любопытное явление - в Техасе все овцы - чеpные!
Ф: - Hет, коллега. Пpавильнее будет сказать, что в Техасе по кpайней меpе тpи овцы - чеpные.
М: - Hет господа, мы можем сказать лишь, что в Техасе по кpайней меpе тpи овцы и по кpайней меpе с одной стоpоны - чеpные.


* * *
Сидят в кафе два физика, пивко потягивают. Тут мимо пpоходит шикаpная такая дамочка.
Один говоpит, глядя дамочке вслед: " Ты смотpи, какое интеpесное сочетание атомов! ".


* * *
Математик идет по улице, думает о своем. Вдруг видит указатель: "Ка-мерный театр". Интересно стало, решил посмотреть. Через некоторое время выходит:
- "Ка" равно трем.


* * *
От станции отходит поезд. Не быстро, так, только разгоняться начал. У открытой двери стоит физик. Внезапно поезд резко тормозит, и физик, не удержавшись на ногах, вываливается в дверь. К несчастью, он налетает на столб и медленно сползает по нему. Мимо идет прохожий.
Физик:
- Ооооооооооох...
- Что с вами?! Вы живы?
- Оох! Да... Хорошо, что пополам...
- Что?!
- Ох, как хорошо, что пополам...
- Что пополам (в ужасе)? Нога пополам?!
- Эм вэ квадрат пополам...


В каждом из нас спит гений, но с каждым днём всё крепче... Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ученица Чародея




Зарегистрирован: 06.08.06
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.10.06 22:23. Заголовок: Re:


Респект, ВОРОН! Продолжаем пополнять нашу коллекцию!

Тиха украинская ночь, но сало надо перепрятать... Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Медведь за штурвалом




Зарегистрирован: 22.05.06
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.10.06 03:25. Заголовок: Re:


У нас будет Ка-мерный форум

For Ortimist glass of water is half-full
For Pessimost glass of water is half-empty
For an engineer the glass of water is twice as bigger than it needs to be

What is the different betwen Engineer and Architect?
Architect create targets, engineer - weapons...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Зарегистрирован: 03.06.06
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.10.06 12:12. Заголовок: Re:


Будем стараться

В каждом из нас спит гений, но с каждым днём всё крепче... Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Зарегистрирован: 03.06.06
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.10.06 12:26. Заголовок: Re:


Откуда-то взято. Скорее всего с какого-то сайта

***
Философия есть игра с объективностью без правил.
Математика есть игра по правилам без всякой объектности.


***
Отношение между "чистыми" и "прикладными математиками" основаны на доверии и понимании. "Чистые математики" не доверяют "прикладным математикам", а "прикладные математики" не понимают чистых математиков.

***
Чистая математика делает то, что можно, и так, как нужно. Прикладная математика делает то, что нужно, и так, как можно.

***
Жизнь - комплексная, так как в ней имеются "реальные" и "мнимые" компоненты.

***
На лекции: "Экзаменационные задачи будут подобны тем, которые мы обсудили в аудитории. Конечно, числа могут различаться. Но не все. Число "пи" по-прежнему будет равно 3.14159..."

***
Теорема. Всё положительные числа интересны. Доказательство. Предположим противное. Тогда должно существовать наименьшее неинтересное положительное число. Ха, так ведь это чертовски интересно! Противоречие.

***
Сын "нового русского" говорит отцу:
- Папа, ты мне обещал, что если я получу "пять" по математике, то ты дашь мне одиннадцать долларов. Вчера я получил "два", а сегодня "три", итого "пять".
- Хорошо,- говорит отец, - на тебе один доллар и ещё один - итого одиннадцать. Учись дальше, сынок.


***
Бывший судент встечает бывшего преподавателя. Радушная встреча. Профессор спрашивает:
- Слушай, скажи мне, пригодилось ли тебе что нибудь из моих лекций? Если пригодилось - расскажи, я всем буду говорить, что не зря работаю. Студент задумался и говорит:
- Вспомил! однажды с меня слетела шляп и упала в лужу. Ну я думал, думал как достать и вспомнил, чему вы меня учили на лекциях. Я взял проволоку, согнул её итегралом и вытащил шляпу.


В каждом из нас спит гений, но с каждым днём всё крепче... Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ученица Чародея




Зарегистрирован: 06.08.06
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.10.06 13:00. Заголовок: Re:


Основные закономерности научной работы
Энон

Закон Мэрфи: Если какая-нибудь неприятность может случиться, она случается.

Если в задаче меньше трех переменных, это не задача; если больше восьми – она неразрешима.

Законы Паркинсона:
а) Работа заполняет все отведенное для нее время.
б) Любой работник начинает терять хватку за пять лет до достижения пенсионного возраста, чему бы этот возраст ни равнялся.

Закон Хартри: В какой бы стадии ни находился проект, время, потребное для его завершения, согласно оценке руководителя проекта, – величина постоянная. Истинное время для решения задачи всегда оказывается вдвое больше полученного разумной предварительной оценкой.

Каждый отчет требует трех черновиков.

Правило 20/80: 20% людей выпивают 80% пива. Точно такое же соотношение концентрации усилий наблюдается и во всех остальных областях человеческой деятельности, в том числе и в науке.

Если в задаче имеется неизвестный масштабный фактор, предполагайте, что он подчиняется степенному закону с показателем 0,70.

Все характерные числа в повседневной жизни имеют обычно 25%-ный разброс, который лишь изредка сокращается до 10%. Ошибка экспериментальных данных почти всегда больше 1%.

Лучшие эксперты сопротивляются нововведениям, потому что хотят оставаться экспертами, и в 75% случаев они оказываются правы.

Любой работник двумя годами моложе вас – неопытен; любой работник пятью годами старше вас – отсталый старик.

Любая по-настоящему полезная классификация содержит от трех до шести категорий.

Настоящему начальнику требуется по меньшей мере год, чтобы составить определенное мнение по интересующему вас вопросу.

Не задавай людям вопросов, по которым у них нет определенного мнения или на которые они, не будут отвечать правдиво.

Какое бы качество вы ни захотели оценить, всегда найдутся по меньшей мере три противоречивых критерия его оценки.

Есть правила для выбора решения, но нет правила для выбора этих правил.

Искусство не ошибаться заключается в высказывании самых слабых утверждений, какие только возможны.

Единственная практическая проблема – «Что делать дальше?»


Напечатано в книге: «The Scientists Speculates».



Тиха украинская ночь, но сало надо перепрятать... Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ученица Чародея




Зарегистрирован: 06.08.06
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.10.06 13:14. Заголовок: Re:


Перечень типовых экзаменационных вопросов для аспирантов-физиков
Г.Дж. Липкин

1. Механика
Частица движется в потенциальном поле V(r) = exp (-r/r^12).

а) Покажите, что решение этой задачи не имеет никакого отношения к энергии связи дейтрона.

б) Поясните асимптотическое поведение решения при 12 → ∞.

2. Элементарные частицы
Перечислите все до сих пор не открытые элементарные частицы, указав массу, заряд, спин, изотопический спин, странность и причины, по которым они до сих пор не обнаружены.

3. Квантовая теория
Напишите уравнение Шредингера, описывающее студента, изучающего физику элементарных частиц. Получите выражение для оператора «Сдал – Не сдал», который имеет собственное значение +1, если студент сдает сессию, и –1, если проваливается. Покажите, что состояние студента в конце семестра всегда является собственным состоянием этого оператора.

4. Свойства симметрии
Исследуйте свойства уравнения Дирака по отношению к вращению:

а) когда вращается доска, на которой уравнение написано;
б) когда вращается физик, исследующий это уравнение.

5. Ядерные реакции
Монета вступает во взаимодействие с автоматом, торгующим кока-колой. Определите относительные вероятности следующих реакций:

а) захвата (во входном канале никель (никель – монета в 5 центов), в выходном – ничего).

б) упругое рассеяние (n, n) (во входном канале никель и в выходном – никель).

в) реакция (n, 2 n) (во входном канале никель, в выходном – два никеля).

г) реакция (n, р) (во входном канале никель, в выходном – пуговица).

д) реакция (n, с) (на входе никель, на выходе – кока-кола).


6. Релятивистская квантовая теория поля
Рождается пара близнецов – Бингл и Дингл. Сразу же после рождения Дингл посылается в ракете по направлению к одной из звезд со скоростью 0,999 с, а затем возвращается. Определите относительный возраст Бингла и Дингла в момент возвращения, приняв во внимание возможность следующего процесса: в наиболее удаленной точке своей траектории Дингл испускает виртуальный пи-мезон, который рождает пару Бингл – Анти-Бингл. Анти-Бингл возвращается на Землю, где аннигилирует с Бинглом, а Дингл и Бингл счастливо доживают свой век у далекой звезды.

7. Техника эксперимента
Опишите самый дорогой способ определения постоянной Планка.

8. Дисперсионные соотношения
Дайте объяснение явлению множественного рождения странных статей по ядерной физике, которые наблюдаются в нефизической части журнала «Physical Review».

Покажите, что принцип причинности позволяет полностью предсказать результаты любого эксперимента, причем хорошее согласие наблюдается до тех пор, пока кто-нибудь этот эксперимент не поставит.



Напечатано в журнале «The Journal of Irreproducible Results», 7, №2 (1959).



Тиха украинская ночь, но сало надо перепрятать... Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ученица Чародея




Зарегистрирован: 06.08.06
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.10.06 19:28. Заголовок: Re:


Атом, который построил Бор

Вольный перевод В. Турчина

Вот атом, который построил Бор.
Это – протон.
Который в центр помещен
Атома, который построил Бор.

А вот электрон.
Который стремглав облетает протон.
Который в центр помещен
Атома, который построил Бор.

Вот мю-мезон.
Который распался на электрон,
Который стремглав облетает протон,
Который в центр помещен
Атома, который построил Бор.

А вот пи-мезон,
Который, распавшись, дал мю-мезон.
Который распался на электрон,
Который стремглав облетает протон,
Который в центр помещен
Атома, который построил Бор.

Вот быстрый протон,
Который в ударе родил пи-мезон,
Который, распавшись, дал мю-мезон,
Который распался на электрон,
Который стремглав облетает протон,
Который в центр помещен
Атома, который построил Бор.

А вот беватрон.
В котором ускорился тот протон,
Который в ударе родил пи-мезон,
Который, распавшись, дал мю-мезон,
Который распался на электрон,
Который стремглав облетает протон,
Который в центр помещен
Атома, который построил Бор.

А вот дополнительность.
Это закон,
Который Бором провозглашен.
Закон всех народов,
Закон всех времен,
Успешно описывающий с двух сторон
Не только протон
И электрон,
Но также нейтрон,
Фотон,
Позитрон,
Фонон,
Магнон,
Экситон,
Полярон,
Бетатрон,
Синхротрон,
Фазотрон,
Циклотрон,
Циклон,
Цейлон,
Нейлон,
Перлон,
Одеколон,
Декамерон
И, несомненно, каждый нейрон
Мозга, которым изобретен
Тот замечательный беватрон,
В котором ускорился тот протон,
Который в ударе родил пи-мезон,
Который, распавшись, дал мю-мезон,
Который распался на электрон,
Который стремглав облетает протон,
Который в центр помещен
Атома, который также построил Нильс Бор!



Тиха украинская ночь, но сало надо перепрятать... Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Зарегистрирован: 03.06.06
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.10.06 14:19. Заголовок: Re:


ПРО УЧЕНОГО КОТА

Однажды некий юный кот
Решил ловить мышей - и вот
Подготовлять он начал сразу
Теоретическую базу.
Достал по крысам реферат:
Год тридцать первый, "Котиздат",
Мышиных нор каталог краткий,
Конспектов чьих-то две тетрадки,
Курс "Грызуны жилого дома"
И "Мышеведенья" три тома,
А также русский перевод
Английской книжки "Мышь и кот",
Написанной по русской книжке
Под заголовком "Кошки-мышки".

Тянулись дни недосыпаний...
Кот над теорией корпел.
И в области научных знаний
Весьма солидно преуспел.
Два года не прошли бесплодно,
И очевидцы говорят:
Кот интегрировал свободно
И знал неплохо сопромат.
Он мог с успехом похвалиться
Расчетом тонкостенных нор...
Ну, словом, кот, как говорится,
Имел широкий кругозор.

Все знал ученый кот - да лишь
Не видел он живую мышь,
Что, впрочем, чрезвычайно мало
Героя нашего смущало.
Он рассуждал примерно так:
"Живой объект - какой пустяк!
Такая мелочь не помеха
Для достижения успеха,
А главный фактор - это наш
Теоретический багаж.
Солидный кот с солидной базой,
Я всех мышей поймаю сразу!"

Во всеоружье юный кот
На первую охоту вышел
И перед норкой типа J (йот)
Ждет появленья первой мыши.
С ним готовальня, карандаш,
Два треугольника, тетрадка,
Конспект, для шкурок саквояж...
Все на местах и все в порядке.

Коту недолго было ждать:
Вдруг слабый писк и шорох слышен -
Из темной норки погулять
Неопытный мышонок вышел.
Ученый кот промолвил: "Так-с...
Определяем параллакс...
И для дальнейшего запишем
Полярные координаты мыши."

Определив легко и тонко
Спектральный класс и тип мышонка,
Затем, по найденому классу,
Определил объем и массу,
А плотность и удельный вес
Нашел в системе CGS.
Путем изящных вычислений
Решил систему уравнений,
Нашел усилье - дельта Q -
И приготовился к прыжку.

Кот шепчет: "Не уйдешь, малыш..."
Но что такое? Где же мышь?
Пока расчет производился,
Объект расчета в норке скрылся!

Таков итог печальных дел.
Сорвалась у кота атака.
В науках он собаку съел,
На практике же - кот наплакал...

В каждом из нас спит гений, но с каждым днём всё крепче... Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Зарегистрирован: 03.06.06
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.10.06 14:19. Заголовок: Re:


СТАТФИЗИЧЕСКАЯ ТРАГЕДИЯ

Случилось это в фазовом пространстве
Одной из многих замкнутых систем.
Координата после долгих странствий
Устала и измучилась совсем.

Так холодно вокруг, куда ни кинься,
В рассеяной в системе теплоте...
В одной ячейке обобщенный импульс
Провел с координатой дельта t.

И так их было радостно свиданье,
И так им было хорошо вдвоем
В одном и том же микросостоянье
Средь хаоса, царящего кругом.

Но в физике закон, суров и точен,
Сомнет тебя, борись иль не борись.
По прихоти фигуративных точек
Они по разным клеткам разошлись.

И вот они уже с другими связаны,
И с ним нарвяд ли встретится она,
Поскольку эргодичность не доказана,
А может быть и вовсе неверна.

Случайное случается на свете,
В работу превращается тепло,
Но если ты единственную встретил,
Тебе невероятно повезло.

В системе жизни незаметный атом,
В тоскливой ежедневной суете,
Не потеряй свою координату,
Не покорись жестокому кТ!

В каждом из нас спит гений, но с каждым днём всё крепче... Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Зарегистрирован: 03.06.06
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.10.06 14:21. Заголовок: Re:


СУБЪЕКТИВНЫЙ ИДЕАЛИЗМ

Мучаясь проклятыми вопросами,
Для себя решенными заранее,
Понапрасну скучные философы
Спорят о границах мироздания.

Логика, формально безупречная,
Силлогизм, плод рассудка голого, -
Ясно, что вселенная конечная,
Раз она легко влезает в голову.

Были звезды, а к утру померкли,
Спрашиваешь - некому ответить.
Как давно сказал епископ Беркли,
Каждый человек один на свете.

Каждый строит заново вселенную,
И она единственно реальная.
Есть вселенные довольно ценные,
Большинство вселенных тривиальные.

Сколько их, и грязных, и заброшенных,
Для других вселенных просто бедствие.
Делайте вселенные хорошими,
Ведь они слегка взаимодействуют!

В каждом из нас спит гений, но с каждым днём всё крепче... Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ученица Чародея




Зарегистрирован: 06.08.06
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.10.06 15:56. Заголовок: Re:


Хроники лаборатории. Зрелость.

10 июня.
Запускали малошумяший усилитель. Регистрирует импульсные помехи каждые 8 секунд.
11 июня.
Анализировали спектр помех. Hашли источник. Это радар на городском аэродроме.
12 июня.
Тестировали новые компьютеры. Фурье- и вейвлет преобразования идут на ура. Квейк тоже не тормозит.
13 июня.
Тестировали мониторы. Через 3 минуты появился новый бот. Валили его втроем. Hа седьмой минуте забили окончательно. Прибежал шеф. Был очень лаконичен и сыпал яркими образами. Болят уши. Грустно.
14 июня.
Экранировали усилитель. Заземляли. Заземлили все, что можно. Hе помогает. Спирт тоже. С радаром надо кончать.
15 июня.
Думали. Паяли схему.
18 июня.
Утро. Включили усилитель. Давили радар новой схемой. Подбирали волну, фазу и форму импульса. Подавили. Помех на усилителе больше нет.
Обед. Hа нас чуть не сел первый самолет.
Вечер. Самолеты идут косяками. Выключили схему. За проходной ждали пилоты. Крепкие ребята с хорошей реакцией. Охрана нас отбила. Потом добавила.
19-22 июня.
Душевные беседы с особистом.
23 июня.
Приехали военные. Забрали схему. Очень хвалили. Потом пугали. Мы обещали молчать. К вечеру пришел журналист. Hапоили его и завели на технический этаж. Оттуда еще никто быстро не выходил. Плутают как минимум сутки.
26 июня.
С утра поддались боту в Квейк. Минут двадцать строили из себя мясо. Шеф пришел от себя довольный. Об увольнении уже нет и речи. Журналист где-то голосит, но его надежно глушит вентиляция.
27 июня.
Шеф на коне. Мы трое отдыхаем. Разгромный счет. Обидно. Анализировали причину неудач.
Вечер. Искали журналиста. Остались на ночную смену. Hашли. Кидается гайками. Смеется и что-то пишет на своем ноутбуке. Оказывается, у него радиодоступ в Интернет. Завидую.
28 июня.
Увы, у всех у нас плохая реакция. Руки на клавиатуре не успевают. Собирали манипуляторы с управлением от биотоков мозга.
29 июня.
Отлаживали манипуляторы. Оказалось, реагируют на подсознательные образы. У всех синяки. Снизили чуствительность входных каскадов. Помогло.
30 июня.
Убрали манипуляторы. Hеспортивно и чревато увольнением. Приспособили их в горячую камеру, где работаем с радиоактивностью. Удобно, быстро. Остается больше времени на компьютеры.
3 июля.
Приходил директор. Забрал манипуляторы. Просил сделать еще. Весь день пытались вспомнить управляющую схему. Hе сумели. Курево не то. Спирта нет. Шеф опять на коне. В корпусе уже ходят легенды про неизвестного, ворующего еду и спирт.
4 июля.
Приходил Вася. Бывший сотрудник. Теперь крутой. Хвастается GPS. Хам. Поспорили на его джип, что GPS ему не поможет. Hе верит.
5 июля.
Готовились к спору. Окна джипа закрашены. Вася готов. Смеется. Мы тоже готовы. Hашли подходящий кабель для новой схемки. Главное, чтобы выдержала подстанция.
6 июля.
Подстанция продержалась до обеда. Джип застрял в болоте километрах на 120 от города. Вася удивлен. Считал, что он посреди города. Мы рады.
7 июля.
Уже не рады. Схемы нет. Прибора нет. Компьютеров нет. Заначенной бутыли тоже нет. Комнаты опечатаны.
8-20 июля.
Сидим в КПЗ. Иногда встречи с особистом. Читаем в газетах о происшествиях с судами и самолетами, потерявшими ориентацию.
21 июля.
Виделись с шефом. Говорит тихо. Hервничает. Дергается глаз. Хочет к маме. Hичего не помнит.
22 июля.
Приходили военные. Сильно пугали. Hемного хвалили. Просили работать на них. За такие деньги - и работать?
Август.
Мы были неправы. Hадо было соглашаться. Теперь поздно. Осваиваем пилы и топоры. Спирт из местной древесины плохой. Работа идет медленно. Hеэффективно. Hадо что-то делать. Так, чтобы деревья сразу под корень, и ветки долой...
Сентябрь.
Сделали. Сидим в карцере. Говорят, разовый выруб пяти гектаров леса был заметен километров за 20... Жаль, установка тоже сгорела. Конвой косится и исподтишка бьет по почкам. Зря. Задеть казарму и поселок мы не хотели. Грустно. Ждем особиста и военных.


Тиха украинская ночь, но сало надо перепрятать... Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Зарегистрирован: 28.05.06
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.10.06 19:30. Заголовок: Re:


Настенька, так и до "Хроники лабораторий. Star Wars" доберемся :-)

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ученица Чародея




Зарегистрирован: 06.08.06
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.10.06 20:10. Заголовок: Re:


Anatoli, это жалоба или предложение?

Тиха украинская ночь, но сало надо перепрятать... Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Зарегистрирован: 03.06.06
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.10.06 08:25. Заголовок: Re:


Эволюция задач по математике

1960 год. Крестьянин продал мешок картошки за 10 долларов. Отношение цены картошки к её себестоимости – 4/5. Какова прибыль крестьянина?

1970 год. Фермер продал мешок картошки за 10 долларов. Отношение цены картошки к её себестоимости – 4/5, таким образом, себестоимость равна 8 долларам. Какова прибыль фермера?

1970 год (новая математика). Фермер обменивает множество P картошки на множество M денег. Количество элементов M равно 10, причём каждый элемент равен 1 доллару. Нарисуйте десять жирных точек, представляющих множество M. Представьте C подмножеством M и ответе на вопрос: каково количество элементов множества Доход?

1980 год. Фермер продал мешок картошки за 10 долларов. Себестоимость картошки составляет 8 долларов, а доход фермера – 2 доллара. Подчеркните слово "картошки" и обсудите результат с одноклассниками.

1990 год. Фермер продал мешок картошки за 10 долларов. Себестоимость составляет 0.80 от его или её выручки. Постройте на компьютере график зависимости выручки от цены. Чтобы вычислить прибыль, запустите программу POTATO. Обсудите результат с вашими одногруппниками. Напишите краткий доклад с анализом этого примера из области экономики.

В каждом из нас спит гений, но с каждым днём всё крепче... Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 133 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 0
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет